Международная аудиторская компания ТОО «Лира - Аудит»
26 лет работы в сфере консалтинговых и аудиторских услуг

Новости все новости

16 апреля 2024, вторник
Продлены сроки сдачи статистических форм отчетности
подробнее
2 апреля 2024, вторник
Итоги по снижению ставки розничного налога
подробнее

Аудит финансовой отчетности

Аудит финансовой отчетности – выражение мнения в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность. подробнее

Сопутствующие услуги

Мы проводим экспертизу состояния и консультирование по вопросам бухгалтерского учета. подробнее

Перечень нарушений, за которые налогоплательщика будут блокировать в ИС ЭСФ с 2022 года (Проект)

21 января 2022

На сайте Открытые НПА размещен ПРОЕКТ по внесению поправок в правила ЭСФ -  О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы».

В соответствии с проектом, планируется урегулировать нормы по ограничению доступа налогоплательщиков в системе ИС ЭСФ в части выписки электронных счетов-фактур.

Если у налогоплательщика выявлено одно из нарушений (неустраненное нарушение по камеральному контролю, невыполненные налоговые обязательства, несоответствия данных ЭСФ по товарам, определенного с применением системы управления рисками), оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ к системе. При этом налогоплательщик получает оповещение от оператора не менее чем за 2 рабочих дня до блокировки.

Налогоплательщик должен согласиться с таким ограничением и принять меры для устранения выявленных нарушений. В свою очередь налогоплательщик не несет ответственности за нарушение сроков выписки ЭСФ в период ограничения доступа оператором ИС ЭСФ.

После того как нарушения устранены, блокировка снимается в течении 2-х рабочих дней.

Проект на публичном обсуждении до 02.02.2022 года. Все желающие пользователи портала могут оставить к нему свои замечания и пожелания. В случае принятия, изменения вступят в силу через 10 дней после официальной публикации.

Подробный анализ планируемых изменений в сравнительной таблице:

№ п/п

Структурный элемент НПА

Текущая редакция

Планируемая редакция

Обоснование ГО

Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур

1.

подпункт 12) пункта 3

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ;

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ и обеспечивающий доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ на условиях Соглашения

 

Редакционная поправка определяющая расширяющая понятие оператора ИС ЭСФ.

2.

пункт 4

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

 

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и Соглашения. Выписка фиктивных ЭСФ запрещается.

 

Редакционная поправка добавляющая в перечень НПА также само Соглашение, а так же закрепление запрета на осуществление противоправных действие по фиктивной выписке ЭСФ.

Соглашение об использовании информационной системы электронных счетов-фактур

3.

пункт 3

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ доступ к ИС ЭСФ.

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ постоянный доступ к ИС ЭСФ, если иное не установлено настоящим Соглашением.

Редакционная поправка определяющая обязанности оператора ИС ЭСФ.

4.

новый пункт 3-1

Отсутствует.

3-1. Оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ, в случае:

- наличия не устраненных нарушений по результатам налогового контроля;
- наличия невыполненных налоговых обязательств;
- наличия несоответствия данных ЭСФ по приобретённым (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением системы управления рисками.

При этом оператор ИС ЭСФ извещает участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.

Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении 2 (двух) рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.

 

Определение и закрепление прав и обязанностей оператора в части осуществления им администрирования ИС ЭСФ.

 

5.

новый подпункт 12-1

Отсутствует.

12-1) Участник ИС ЭСФ соглашается на ограничение доступа к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ оператором ИС ЭСФ, предусмотренное пунктом 3-1 настоящего Соглашения, и принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для ограничения доступа к ИС ЭСФ оператором ИС ЭСФ.

Закрепление информирования налогоплательщика о возможности введения ограничительных мер в части выписки ЭСФ, и обязательности исполнения причин в результате наступления которых, были введены данные ограничения.

 

6.

пункт 16 приложения

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемию, карантин и другие.

 

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

1) за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

2) за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. К таким событиям относятся, но не ограничиваясь ими, военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин;

3) за нарушение сроков выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в период ограничения оператором ИС ЭСФ доступа участника ИС ЭСФ к ИС ЭСФ, в порядке, предусмотренном пунктом 3-1 настоящего Соглашения.

Расширение и детализация причин в случае наступления которых налогоплательщик не будет подвержен административным мерам за несвоевременную выписку ЭСФ по независящим от него обстоятельствам.


Источник: pro1c.kz


Вернуться

Наши лицензии:

   

Заказать звонок